унисон

  • 181Русский Вестник, журнал литературный и политический — Основан в 1856 г. М. Н. Катковым (при содействии П. М. Леонтьева), в Москве, и выходил под его редакцией сперва два раза в месяц, а с 1861 г. ежемесячно. После смерти М. Н. Каткова издание продолжалось вдовой его, С. П. Катковой, под редакцией… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 182Сирена, акустический аппарат — Под таким названием в акустике известны приборы, которые можно бы было удачнее назвать звучащими турбинами и которые применяются как для получения тонов различной высоты, так и для измерения числа колебаний какого либо звучащего тела. Название С …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 183Хор в Древней Греции — Совмещение поэзии, музыки и пляски в древнейшей, особенно богослужебной лирике греков требовало исполнителей в виде определенного числа знающих каждое из трех названных искусств людей того или другого, а то и обоего пола. При несложности… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 184Южно-русская литература — I. Вступление. Это название употребляется здесь не в смысле географическом; оно применяется не к литературе (вернее литературам) юга России, а к литературе одной из славянских этнических особей, именуемой также малорусской, русинской или… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 185одноголо́сие — я, ср. муз. Наличие в музыкальном произведении лишь одной мелодии, исполняемой иногда несколькими голосами в унисон, без сопровождения других одновременных с ней мелодий …

    Малый академический словарь

  • 186петь — пою, поёшь; прич. страд. прош. петый, пет, а, о; несов. 1. (несов. спеть1) перех. и без доп. Издавать голосом музыкальные звуки, исполнять голосом музыкальное произведение. Петь песню. □ После чаю Ярцев пел романсы, аккомпанируя себе на рояле.… …

    Малый академический словарь

  • 187ВОЛЯ К ВЛАСТИ — основное понятие в философии Ницше, используемое им для обозначения принципа объяснения всего совершающегося в мире как таковом; его субстанциальной основы и фундаментальной движущей силы. Это то, с помощью чего все должно быть в конечном счете… …

    История Философии: Энциклопедия

  • 188СОБАКА — (Canis familiaris), одомашненное млекопитающее семейства псовых (Canidae) отряда хищных, одно из самых популярных домашних животных. Вероятно, человек приручил собаку не менее 14 000 лет назад. Именно такой возраст был определен для ископаемых… …

    Энциклопедия Кольера

  • 189ЗАИКАНИЕ — нарушение речи, характеризующееся запинками при произнесении первого звука слова или прерывистостью речевого потока. К этому расстройству не относят тех заминок и сбоев в ритме речи, которые возможны у нормально говорящих. Главные отличия в… …

    Энциклопедия Кольера

  • 190ЗВУК И АКУСТИКА — Звук это колебания, т.е. периодическое механическое возмущение в упругих средах газообразных, жидких и твердых. Такое возмущение, представляющее собой некоторое физическое изменение в среде (например, изменение плотности или давления, смещение… …

    Энциклопедия Кольера

  • 191МАНДОЛИНА — НЕАПОЛИТАНСКАЯ МАНДОЛИНА. струнный щипковый музыкальный инструмент, особенно популярный в Италии. В своей обычной форме (неаполитанский вариант) она имеет чашеобразный корпус, гриф с ладами и четыре пары струн (каждая пара дает унисон),… …

    Энциклопедия Кольера

  • 192ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе …

    Энциклопедия Кольера

  • 193Адыгейская музыка —         Нар. муз. культура адыгейцев включает песенное творчество и музыку к танцам. Как правило, песни имеют хор. сопровождение. Древнейшим видом песенного творчества является форма оред (йоред) мужская песня, исполняемая в характере речитатива… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 194Азербайджанская музыка —         Отдельные сведения о развитии А. м. дают наскальные рисунки, датируемые 5 3 м тысячелетиями до н. э., муз. инструменты, найденные при раскопках (духовой из кости, типа балабана, 1 в.до н. э., и др.), изображения на керамич. изделиях,… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 195Аккордеон —         (франц. accordeon, от нем. Akkordion).         1) Общее наименование пневматич. язычковых инструментов разл. конструкции, имеющих на левой клавиатуре систему готового аккордового аккомпанемента (см. Гармонь). Название А. известно с 1829,… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 196Ангклунг —         (индонез. angklung) др. индонез. ударный инструмент. Состоит из неск. полых бамбуковых трубок, подвешенных на раме и настроенных в унисон, октаву или аккордами. Исполнитель с силой сотрясает раму, и трубки, свободно входящие нижними… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 197Балалайка —         рус. нар. струнный щипковый инструмент. Самые ранние сведения о Б. относятся к 1715. Корпус народной балалайки деревянный, обычно треугольный, склеенный из отд. сегментов, иногда овальной или полусферич. формы, долблёный. Гриф длинный со… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 198Баритон —         (нем. Bariton; итал. baritono; от греч. barus тяжёлый, низкий и tonos тон).         1) Мужской голос, по высоте средний между тенором и басом. Соединяет силу и величавость баса с блеском и подвижностью тенора. Диапазон Б. А as1; в хор.… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 199Вьетнамская музыка —         В многонац. Вьетнаме каждая из населяющих его народностей (более 60) обладает своей нац. культурой, имеющей древние традиции. Среди предметов материальной культуры, найденных при раскопках и относящихся к 1 му тыс. до н. э., были… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 200Гомофония —         (греч. omoponia однозвучие, унисон, от omos один, один и тот же, одинаковый и ponn звук, голос) тип многоголосия, характеризующийся разделением голосов на главный и сопровождающие. Этим Г. принципиально отличается от полифонии,… …

    Музыкальная энциклопедия